Польша, Чехия, Германия, Франция, Швейцария, Австрия

2014 Июль-Август

Дрезден ( Dresden ), Германия

Путевые заметки.

Dresden - 2014- Дрезден

Порой бывает так, что самые приятные воспоминания в поездке оставляют события неожиданные, которые заранее не планируешь. Так получилось и в Дрездене.

Dresden - 2014- Дрезден

Приехав а город под вечер, мы решили прогуляться в центр, потому как не терпелось. За полчаса добрались до Цвингера. Это не дворец, как может показаться вначале. Комплекс зданий изначально создавался по приказу саксонского курфюрста Августа Сильного для хранения различных коллекций – живописи, оружия, фарфора. Здесь проводились турниры, балы и свадьбы монарших особ. Первый этап строительства длился с 1709 по 1732 годы под руководством придворного архитектора Маттеуса Даниэла Пёппельмана. Второй этап строительства начался спустя столетие, именно тогда было построено здание картинной галереи. Гениальный Годфрид Земпер, используя два архитектурных стиля, удачно замкнул внутреннее пространство Цвингера. Фасад картинной галереи, обращенный во двор, выполнен в стиле ранних построек, со множеством резьбы и деталей. Фасад же, обращенный к городу, выполнен в одном стиле со зданием оперы, тоже построенной Земпером. Шесть соединенных галереями павильонов образуют замкнутое пространство, внутри которого расположен двор с симметричными газонами и фонтанами. По галереям можно прогуляться и посмотреть на Цвингер сверху. Цвингер, как и многие здания в центре города, построен из песчаника. Этот материал легко поддается резьбе и темнеет со временем, придавая зданиям торжественную мрачность.

Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден

) Кто-то приложился к попке:

Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден

Все музеи, конечно же, уже были закрыты, но во внутреннем дворе была установлена сцена, расставлены стулья, и проходила репетиция концерта классической музыки.

Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден

Немножко погуляв и послушав арии в исполнении какой-то оперной дивы, мы пошли по направлению к Эльбе, в надежде найти где-нибудь у реки кафе со столиками на улице и попить чего-нибудь прохладненького.

Опера:

Dresden - 2014- Дрезден

Хофкирхе и дворец-резиденция:

Dresden - 2014- Дрезден

Но чем ближе мы подходили, тем понятней становилось, что тут своя свадьба, и далеко не оперная. Попробую рассказать о том, что увидели интуристы, что поняли, а остальное попытаюсь домыслить.

Одна очень уважаемая компания (родная любимая SKODA) решила провести рекламную акцию в славном городе Дрездене на фоне того самого потемневшего песчаника. Для солидности антуражу, так сказать. Привезли они свои новенькие машины для мини-выставки, пригласили диджея с его всякой техникой и арсеналом песен 80-х годов, поставили палатки с пивом и шкворчащими сосисками… И самым главным событием должна была стать велосипедная гонка. Наверное. Потому что то, что мы увидели, было больше похоже на развеселое народное гулянье. Зажигательно танцующие спортсмены далеко не юного возраста притягивали внимание всей площади. Из-за этого у нас чуть не остались за кадром заезды гоночной машины. Да, самой настоящей – а что оставалось делать организаторам? Нужно же как-то привлекать внимание к машинам спонсора. Велосипедисты-то пили пиво, плясали, веселились вовсю и ни в какую гонку ехать не собирались.

Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден

На самом деле гонка должна была состояться на следующий день. Чему она была посвящена, мы не поняли, да особо и не вникали. Титульным спонсором, вероятно, была SKODA. А мы, скорее всего, застали, как спортсмены расслабляются после пролога или какой-то официальной части. Только вот как они, бедные, утром ехали-то? Но, похоже, результаты тут не имели абсолютно никакого значения.

Атмосфера этого автомобильно-велосипедного праздника и стала для нас тем нечаянным ярким впечатлением, которое тем приятней, чем неожиданней.

Наутро велосипедисты уехали (надеюсь) в свою гонку, а мы пошли смотреть на Мадонну…

Посещение Дрезденской Галереи Старых Мастеров было главным в наших планах.

Из Википедии:

«Галерея старых мастеров (нем. Gemäldegalerie Alte Meister) в Дрездене (или просто Дрезденская галерея) — исключительное по качеству собрание из приблизительно 750 картин старых мастеров, приобретённых в XVIII веке саксонскими правителями из альбертинской линии Веттинов. Ныне входит в состав Государственных художественных собраний Дрездена.

Как и во многих монарших резиденциях, начало всемирно известному собранию было положено основанным в 1560 году кабинетом изящных искусств (Kunstkammer), где наряду с природными феноменами, изделиями ручного труда и разного рода диковинками выставлялись полотна итальянских и фламандских мастеров живописи.

Систематически же собирать произведения старых мастеров стал курфюрст Август II Сильный (1670—1733), который слыл ценителем искусств и перестроил весь центр Дрездена. В 1722 году состоялась инвентаризация собрания живописи, выделенного из состава кунсткамеры. По приказу курфюрста его выставили на обозрение придворной знати в перестроенном здании придворной конюшни. Помимо живописи, собрание саксонских курфюрстов включало уникальную коллекцию фарфора, интересную подборку научных инструментов и гравюрный кабинет — старейшую в Центральной Европе коллекцию графики

Страсть к собиранию произведений искусства унаследовал от отца Август III. Подобно родителю, он мог себе позволить весьма дорогостоящие покупки за счёт поступлений из казны огромного Польско-Литовского государства, чей выборный трон он занимал. Для приобретения он отбирал только шедевры, полагаясь на советы проницательного Альгаротти.

В 1741 году Август III приобрёл 268 полотен из собрания Валленштейна, в том числе «У сводни» Яна Вермеера Делфтского. Чуть позже за ними последовали многочисленные работы из королевской галереи в Праге, а в 1745 году — «сто лучших картин» из собрания обедневшего герцога Моденского, среди которых были работы Корреджо, Веласкеса, Тициана. Состав галереи отражал вкусы европейской аристократии эпохи Просвещения. «Царём художников» в то время считалсяРафаэль, а его лучшей станковой работой — «Сикстинская Мадонна». Это полотно удалось привезти из церкви Сан-Сиксто в Пьяченце.

Разразившаяся в 1756 году Семилетняя война и потеря Веттинами контроля над Польшей положили конец взлёту Флоренции-на-Эльбе, как тогда называли Дрезден. Только спустя столетие город вновь собрался с силами, и городским советом было принято решение о строительстве здания музея. Несмотря на то что под строительство было облюбовано иное место, директор Дрезденской государственной строительной школы Готфрид Земпер предложил проект дворца искусства в стиленеоренессанса, замыкающий собой пространство Театральной площади. В 1847 году началось строительство здания, и уже в 1855 году состоялось его открытие.

В 1931 году было решено оставить в галерее только произведения старых мастеров, а искусство XIX—XX веков было переведено в Новую галерею.

Между тем приближались годы, ставшие трагическими для культурной жизни Дрездена. Нацистами в 1937 году из собрания были изъяты многочисленные работы, в том числе полотна немецких экспрессионистов, и уничтожены как «искусство упадничества и вырождения». И хотя значительная часть работ была надёжно укрыта от налётов авиации, от бомбардировок пострадали более 300 работ. Серьёзные повреждения получило и само здание галереи Земпера.

В 1945 году советские войска вывезли из Дрездена в качестве трофеев значительную часть собрания. На протяжении 10 лет картины из Дрездена хранились в ГМИИ им. Пушкина. Но в 1955 году состоялся торжественный визит правительственной делегации СССР в Германскую Демократическую Республику, в ходе которого по настоянию Н. С. Хрущёва Дрездену были возвращены 1240 картин. В 1956 году заново открылась часть галереи, построенной Земпером, а к 1960 году было восстановлено уже всё здание целиком, и город снова увидел лучшие произведения живописи.

В отличие от многих других музеев, Дрезденская галерея избегает новшеств, сохраняет исторический тип развески картин и гордится их потемневшими от времени позднебарочными рамами.»

Вход в галерею строгий и скромный, как бы говорит: «в рекламе не нуждаюсь», вчера нам его пришлось поискать, чтоб утром времени не терять.

Dresden - 2014- Дрезден

Пришли мы где-то за час до открытия, ожидая увидеть очередь ценителей живописи, уходящую куда-то за горизонт, и настроившись на долгое ожидание. Очереди не было. Совсем. К счастью, не было и огромных организованных групп. Поэтому быстренько купив билеты, и сдав все (включая фотоаппараты – фотографировать в Дрезденских музеях запрещено) в камеру хранения, сразу же попали в зал с Сикстинской Мадонной Рафаэля.

Ну что сказать? Долго стояли, слушая аудиогид и рассматривая каждую деталь. Потом смотрели другие полотна в этом зале. Опять возвращались к Мадонне. И после того, как обошли весь музей, опять вернулись к ней же. Магическая картина. Недаром она считается жемчужиной собрания Веттинов:

Dresden - 2014- Дрезден

«Шоколадница» Лиотара. Картина как будто светится изнутри:

Dresden - 2014- Дрезден

Мы с мужем долго ходили вокруг портретистов, мне нравится рассматривать харАктерные лица на портретах.

«Портрет молодого человека» Дюрер, 1521. Это портрет молодого купца из Данцига, умершего от чумы всего через несколько месяцев после того, как портрет был написан. История сохранила и размер вознаграждения - Дюрер получил за работу 8 флоринов:

Dresden - 2014- Дрезден

Портрет Шарля де Солье, Ганс Гольбейн младший, 1535. - не отвести взгляда от этих глаз, властный, видать, дядька был. (Шарль де Солье был дипломатом).

Dresden - 2014- Дрезден

Трое старших детей короля Карла I, Ван Дейк, 1637 – слева в золотистом костюме будущий король Карл II, в центре, в платьице, его брат - будущий король Яков II. Их незаконнорожденные дети стали предками принцессы Дианы:

Dresden - 2014- Дрезден

Все не запомнишь и обо всем не расскажешь – провели в галерее полдня. Понравилось очень.

Следующим музеем были «Зеленые Своды».

Из Википедии:

Музе́й «Зелёные своды» (нем. Grünes Gewölbe) — знаменитая коллекция драгоценностей в Дрездене, бывшая княжеская сокровищница Веттинов, охватывающая период от Ренессанса до классицизма. Название самой богатой коллекции драгоценностей в Европе происходит от когда-то окрашенных в малахитово-зелёный цвет, а сейчас закрытых зеркалами колонн Зала драгоценностей «Pretiosensaal» (от лат. pretios — ценный).

Зелёные своды входят в состав Государственных художественных собраний Дрездена. До XVIII века собрание драгоценностей было частью кунсткамеры, основанной в 1560 году. Во времена правления Августа Сильного она была впервые разделена на тематические коллекции. Так возникли в том числе Физико-математический салон и Оружейная палата

Коллекция демонстрируется в двух постоянных экспозициях — «Исторических Зелёных сводах» и «Новых Зелёных сводах», расположенных в западном крыле дрезденского дворца-резиденции.

В Исторических Зеленых сводах выставлены преимущественно драгоценности и украшения, а в Новых Зеленых Сводах экспонируются высокохудожественные предметы из сокровищницы, механические шедевры, вазы, сосуды, скульптуры, шкатулки, все выполненное из золота, серебра, эмали, слоновой кости, бронзы.

Стоимость некоторых экспонатов на момент создания приравнивалась к стоимости самого настоящего дворца.

Я давно уже «положила глаз» на «Двор Великого Могола», и пошли мы смотреть на него в Новые Своды.

Вот он, «Дворцовый приём в Дели в день рождения Великого могола Ауренг Зеба", праздник застыл в своем восточном великолепии (это фото и дальше из интернета, в основном из Википедии, помните? – в этих музеях фотографировать ни-ни):

Dresden - 2014- Дрезден

Это в глубине сам Великий могол:

Dresden - 2014- Дрезден

Семь лет понадобилось ювелиру Августа Сильного Иоганну Динглингеру, чтоб создать этот шедевр. Для украшения он использовал изумруды, рубины, бриллианты, жемчуг. Фигурки можно передвигать – каждый раз получится новый праздник. Наверное, у каждого из нас в голове сидит кусочек детства, я вот тоже хотела бы такую игрушку. Правда, эта игрушка по тем временам обошлась курфюрсту в 58 485 рейхсталеров, что равнялось годовому доходу тысячи чиновников. Во сколько это оценивается сейчас, даже не знаю, наверняка это какая-то невероятная сумма.

А это кофейный сервиз, тоже работы Динглингера:

Dresden - 2014- Дрезден

А вот приличной фотографии «Алтаря Аписа» работы все того же Динглингера я и в интернете не нашла.

Запомнилось еще – часы-автомат с Дианой на Кентавре «Figuren automat mit Diana auf einem Kentauren”(работы Ханса Якоба Бахмана). Скрытый механизм приводит в движение конструкцию, она движется по столу, собака может поворачивать голову, Диана и Кентавр могут двигать глазами. В музее это, конечно, не демонстрируется, но так развлекал своих гостей курфюрст Кристиан II (фотография с сайта музея http://www.skd.museum):

Dresden - 2014- Дрезден

Жаль, что мы не пошли в Исторические Зеленые Своды, но просто это уже был бы полный перебор впечатлений. Кстати, обратила внимание на то, что в картинной галерее некоторые ходили с блокнотиками, делая заметки на память.

Билет включал в себя еще посещение Турецкой камеры (Türckische Cammer) и красочного Riesensaal с шикарной коллекцией доспехов (фотографии с сайта музея http://www.skd.museum):

Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден

Вечер был посвящен историческому центру города. В феврале 1945 года в результате бомбардировок войсками союзников центр Дрездена практически был стерт с лица земли. В те дни погибло очень много людей. После войны руины разобрали, все, что можно было, описали и сохранили. Потом началось длительное восстановление. Недостающие фрагменты исторических зданий заново вырезались из песчаника, они до сих пор выделяются своим светлым тоном. На площади Ноймаркт перед Фрауенкирхе до сих пор забором огорожен большой участок , еще не все восстановлено. А прошло-то уже почти семьдесят лет! Страшное это дело – война.

Фрауенкирхе – один из самых значительных храмов города. В феврале 1945 года полностью была разрушена. Во времена ГДР власти решили её не восстанавливать, как напоминание потомкам о войне. Однако, после падения Берлинской стены и воссоединения Германий, общественное движение начало сбор средств на восстановление церкви. Работы по восстановлению закончились только в 2005 году:

Dresden - 2014- Дрезден

Когда муж был в Дрездене в 1987 году, такую фотографию сделать бы не получилось:

Dresden - 2014- Дрезден

Музей транспорта:

Dresden - 2014- Дрезден

Выставочный зал, вдалеке здание Альбертинума – музея изобразительных искусств, в котором располагаются сейчас собрание Собрание скульптуры и Галерея новых мастеров:

Dresden - 2014- Дрезден

Вид сверху на улицу Монцгассе:

Dresden - 2014- Дрезден

Вид с террасы Брюля:

Dresden - 2014- Дрезден

Вышли на Шлосплатц - Хофкирхе и Дрезденский замок-резиденция:

Dresden - 2014- Дрезден

Из Википедии:

Дрезденский замок-резиденция, также Дворец-резиденция (нем. Dresdner Residenzschloss) — бывшая резиденция саксонских курфюрстов (1464—1485, 1547—1806) и королей (1806—1918). Является одним из старейших строений Дрездена, в архитектуре которого прослеживаются стили от романского до эклектики. Первое упоминание о наличии крепостного сооружения в Дрездене относится к 1289 году. В дальнейшем замок многократно перестраивался, современный вид он приобрёл в 1901 году, когда под руководством архитекторов Густава Дунгера и Густава Фрёлиха была проведена последняя большая реконструкция. Замок находится в «Старом городе» (нем. Altstadt), историческом центре Дрездена. В настоящее время в замке расположены: «Грюнес Гевёльбе» (Зеленые Своды), Нумизматический кабинет (нем. Münzkabinett), Гравюрный кабинет (нем. Kupferstich-Kabinett), Кроме этого проводятся различные тематические выставки, на которых экспонируются произведения искусств как старых, так и современных мастеров.

Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден

Налево от пощади идет улица Аугустусштрассе, пройдя по которой можно увидеть уникальное панно.

Из Википедии:

«Шествие князей» («Княжеская процессия», «Фюрстенцуг» — нем. Fürstenzug) — знаменитое настенное плиточное панно из мейсенского фарфора, одна из достопримечательностей Дрездена. Создано в 1904—1907 гг.

На самом большом в мире фарфоровом панно, составленном из 25 тысяч уложенных бесшовно плиток, изображена торжественная конная процессия, отражающая тысячелетнюю историю правившего в Саксонии княжеского дома Веттинов. «Фюрстенцуг» размещён на внешней стене галереи «Длинный ход» (нем. Langer Gang), составляющей северную стену конюшенного двора «Штальхоф» (нем. Stallhof) в комплексе дрезденского дворца-резиденции.

Ещё в 1589 г. эту стену украшала картина, выполненная известковыми красками. В 1872—1876 гг. по случаю 800-летия княжеского дома Веттинов художник Вильгельм Вальтер создал на её месте картину в технике сграффито. В 1904—1907 гг. недолговечная картина на открытом воздухе была перенесена на керамическую плитку.

Панно чудесным образом практически не пострадало во время бомбардировок Дрездена в конце Второй мировой войны: пришлось заменить всего лишь 200 плиток. Реставрация панно проводилась в 1979—1980 гг.

В 2006 г. в праздновании 800-летия города Дрезден участвовала живая картина «Шествие князей», воссоздавшая знаменитое панно. С мая 2007 г. исторические костюмы, сшитые для этого представления, демонстрируются в замке Рохлиц.

В «Шествии князей» принимают участие 94 человека: 35 маркграфов, курфюрстов и королей Саксонии, а также 59 учёных, художников, ремесленников, солдат, детей и крестьян. На картине также присутствуют лошади и две борзые собаки. Помимо представителей дрезденской гимназии Кройцшуле, Лейпцигского университета и Дрезденского технического университета в шествии участвуют художник бидермейера Людвиг Рихтер, скульпторы Эрнст Юлиус Хенель и Иоганнес Шиллинг, а завершает процессию сам Вильгельм Вальтер со своими учениками. В благодарность за порученный заказ и оказанную поддержку художник изобразил двенадцатым справа своего учителя профессора Юлиуса Хюбнера с эскизом «Шествия князей» в руках. Все Веттины, за исключением Генриха I, графа в Эйленбурге (ок. 1089) и последнего короля Саксонии Фридриха Августа III, изображены в хронологическом порядке их правления и снабжены подписями с указанием периода правления. На момент создания живописного панно Фридрих Август III был ещё ребёнком, а при переносе картины на плитку было принято решение сохранить её уже сложившийся исторический облик.

Длина панно 102 метра, высота 9,5 метров, площадь 957 квадратных метров. Всего было использовано около 25000 плиток:

Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден

Старый Альтштадт и Нойштадт (новый город) соединяет мост Августа. С него открывается красивый вид на город и террасу Брюля, по которой мы только что прошли.

Dresden - 2014- Дрезден

Из Википедии:

Терраса Брюля (нем. Brühlsche Terrasse) — набережная реки Эльбы в центре старого Дрездена, которая простирается примерно на полкилометра между мостом Августа (Augustusbrücke) и мостом Каролы (Carolabrücke). С начала XIX века имеет прозвище «балкон Европы». На террасу Брюля открывается знаменитый вид с противоположного берега Эльбы (т. н. панорама Каналетто).

Первоначально терраса была воздвигнута как часть фортификаций Дрездена в XVI веке. Название террасы восходит кграфу фон Брюлю, по чьему приказу Иоганн Кристоф Кнёффель воздвиг на террасе многочисленные сооружения:галерея Брюля библиотека Брюля, Бельведер, дворец Брюля и сад Брунетти). После переустройства Брюлем терраса потеряла своё военное значение.

В 1814 году князь Николай Репнин-Волконский, который был генерал-губернатором Саксонии после её разгрома в Битве народов, приказал сделать террасу доступной для общественности, для чего со стороны дворцовой площади архитектором Г. Тормайером была построена широкая парадная лестница, украшенная двумя львами из песчаника работы Христиана Готлиба Кюна. В 1820 под террасой была построена набережная Террассенуфер. Чтобы улучшить доступ к террасе, к ней были проделаны проходы из Мюнцгассе в 1848 и с Георг-Трой-Платц в 1890—1894.

В конце 19-го — начале 20-го века терраса была реконструирована: первоначальные постройки Брюля были заменены на современные здания, которые сегодня и определяют вид на Старый город со стороны Эльбы.

Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден

На другой стороне Эльбы тоже готовился какой-то концерт, весь холм был усеян зрителями, при чем сидели все просто на траве:

Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден

Памятник золотому всаднику – Августу II на Нойштедтермаркт:

Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден

По пути к Альбертплатц встретили фонтанчик такой:

Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден

И такой:

Dresden - 2014- Дрезден

Еще в Дрездене есть любопытный завод – «Стеклянная мануфактура» Volkswagen. За полностью стеклянными стенами собирают фаэтоны представительского класса. Взяв экскурсию, можно наблюдать полностью процесс сборки. Интересен факт, что детали от логистического центра подвозят к заводу на специальных трамваях.

Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден

И разочарованием Дрездена для меня стал молочный магазин Пфунда.

Из Википедии:

Молочный магазин Пфу́нда (нем. Pfunds Molkerei) — согласно Книге рекордов Гиннесса (1998) самый красивый молочный магазин мира. Он находится в Дрездене по адресу Bautzner Straße 79 и является одним из туристических аттракционов города.

Паул Пфунд (нем. Paul Gustav Leander Pfund, 1849—1923), крестьянин из Райнхольдсхайна, в 1879 решил осуществить идею по оснащению Дрездена свежим и гигиенически чистым молоком. В магазине на Görlitzer Straße можно было наблюдать, как доят шесть коров, принадлежавших его предприятию, и как молоко подготавливается к продаже. В 1880 году его брат, актёр Фридрих Пфунд, вошёл в фирму. С тех пор она носила название «Дрезденское молочное хозяйство братья Пфунд», хотя Фридрих умер уже в 1883 году. Позже вступили в фирму сыновья Паула Пфунда, Курт и Макс.

Сначала магазин продавал ежедневно около 150 литров молока; в 1930-х годах в нём перерабатывалось и продавалось около 60 000 литров молочных продуктов.

Пфунд из-за избыточного производства молока был первым производителем сгущённого молока в Германии, он также продавал такие продукты, как молочное мыло и детское питание.

Уже скоро первый магазин оказался слишком маленьким и фирма переехала на Bautzner Straße 41. Фирма сильно расширилась, к ней относились, кроме коровника, фабрика по производству картона, печатная фабрика для наклеек и рекламных плакатов, кузнецкая мастерская для подков ста собственных лошадей, мастерские для сантехники и лакировки, портная и прачечная для служебных форм сотрудников. Сотрудники могли жить в служебных квартирах и отдавать своих детей в фирменный детский сад.

Красивый фирменный магазин был построен в 1891 году. Он облицован плиткой в стиле неоренессанса, которая была изготовлена фирмой Villeroy & Boch в сотрудничестве с дрезденскими художниками. Магазин пережил бомбёжки Второй мировой войны. В 1972 году он перешёл в государственную собственность и был закрыт в 1978 году. В 1990-х годах удалось возобновить традицию: сегодня в нём продаются молочные продукты и проводятся дегустации сыра.

Фотографировать здесь тоже нельзя, на двери висит предупреждение. Мы попали очень неудачно, вместе с какой-то шумной группой, которая очень активно закупалась сувенирами. Вдобавок на улице было очень пасмурно, а освещение в магазине не очень яркое. Поэтому порассматривать уникальную и очень красивую плитку, которой облицованы стены, не было возможности, да и желание в толкучке пропало. А в мечтах виделось что-то солнечное, пасторальное, как на этой фотографии (взята с сайта магазина):

Dresden - 2014- Дрезден

Ну и ,каюсь, не удержалась, пару фоток все-таки сделала («ужос» получился ):

Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден

Поедем ли мы еще в Дрезден? Если получится, то с удовольствием. Исторические Зеленые своды засели занозой – не досмотрели. И старый центр понравился (хотя в нем большинство зданий – новоделы). Понравилась уютная коттеджная окраина, где мы жили. Не понравился Neustadt – серостью и безликостью, хотя тому виной очень может быть пасмурная погода и сумерки (как раз когда мы и видели этот район). А вообще город показался гораздо более близким к востоку, чем к западу.

И еще несколько фотографий:

Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден Dresden - 2014- Дрезден
В начало Вернуться назадДругие отчеты
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
На главную